Чтобы отключить РЕКЛАМУ,нажмите НЕ крестик на "ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ",
а малюсенькую кнопочку CLOSE (ЗАКРЫТЬ).Так учит uCoz.

Яндекс.Метрика
Вернуться

Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"


Школа №______
ЗАО МКО


РЕФЕРАТ

Тема: Образ Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

Ф.И.О. учащегося ________________

Класс __ «__»

Москва

2004 г.

Основой для данного текста послужило сочинение с Рефераты: Сочинения по литературе и русскому языку:НЕУЧ.РУ Я только добавил необходимые для понимания образа Наташи цитаты и некоторые мои личные оценки Ростовой.

В романе-эпопее «Война и мир» несколько действующих лиц, которым писатель уделил немало страниц своего произведения: Андрей Болконский, его отец, княжна Марья, Пьер Безухов, Николай Ростов, Соня, Долохов. И все же есть героиня, к которой Толстой испытывает, похоже большую симпатию. Героиня, которая проходит в романе путь от тринадцатилетней девочки до двадцативосьмилетней женщины, матери четырех детей. Это Наташа Ростова.
Впервые в романе мы с ней встречаемся на ее же именинах. Мы видим молодую, энергичную, веселую, с очаровательными глазами и, одновременно некрасивую, тринадцатилетнюю девочку. Здесь она ведет себя немного нагловато, как многие избалованные вниманием дети, чувствуя настроение других. И ничто ей не мешает в середине обеда сказать: «Мама! А какое пирожное будет?» Она знает, что это ей сойдет с рук.
Все ее великолепие видно на ее первом балу. Мы замечаем, что все ее поступки исходят из нее самой, и она не волнуется о том, что думают о ней окружающие. Наташа естественна в своих порывах.
Для сравнения Наташи с кем-нибудь из героев лучше всего взять Элен Безухову, жену Пьера. Во всем романе писатель не перестает показывать ее физическую красоту. Наташа в этом проигрывает Элен. «В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо».
Но не трудно заметить, что Толстой представляет нам Безухову идеалом женской красоты, а Наташу - идеалом души. У Ростовой прекрасная душа! Любящая, сострадающая, понимающая. Она очень хорошо понимает внутреннее состояние людей.
И все же иногда мы видим Наташу совсем другой. Особенно ярко эта перемена заметна, когда мы видим ее после неудачной попытки побега с Анатолем Курагиным. Или во время войны 1812 года. В такие минуты писатель представляет нам ее особенно уродливой, некрасивой, с большим ртом.
Наташа представлена нашему взору не очень умной девочкой, но это не мешает читателю испытывать к ней симпатии. Ведь в ней столько прекрасного! Видно, что это у нее от природы. Она хорошо поет. Вот что пишет Толстой о времени, когда Николай Ростов приехал на побывку вместе с Денисовым: «В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пенья, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его». А как она пляшет после охоты, гостя у дяди? «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала -- эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел и они уже любовались ею».
Наташа способна помогать людям жить: вдохновляет их, делает лучше, добрее. К примеру, Николай, вернувшись домой с большим проигрышем и упадшим духом, слушая Наташу, возвращается к жизни, чувствует себя лучше. Или ночь в Отрадном. Наташа у открытого окна высказывает свои чувства к природе. Случайно их разговор услышал князь Андрей Болконский, который вот уже некоторое время «ушел в себя». Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни.
«Князь Андрей... любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка.» Таковой была Наташа. Болконский стал непринужденным и естественным рядом с нею.
Теперь, о любви Наташи. Ее настоящие чувства, как мне кажется, выражаются во время ее любви к Андрею. Эту любовь действительно можно назвать настоящей. Это видно на балу, где Наташа танцует с Андреем: «"Давно я ждала тебя", как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из-за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцовала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия». Далее мы видим, как Наташа страдает во время отсутствия князя Андрея. Нельзя не сказать и о любви к матери, брату, Пьеру. Ее любовь искренна и неодинакова ко всем.
Чем же можно объяснить ее внезапную заинтересованность Анатолем? Просто у Наташи изменчивый характер, в ней заметны простота, открытость, влюбчивость, доверчивость. И она, уже долго тосковавшая по Андрею, почувствовала, что Курагин возвращает ее к жизни.
В конце романа мы видим Ростову совсем другой: она замужем за Пьером, у них четверо детей. А ее прежнее веселье куда-то подевалось. Да, ее веселость и непосредственность ушли. Но не трудно заметить, что все свои силы она отдала на то, чтобы ее мужу и детям было хорошо. Наташа - это прекрасный человек! Она была любимой героиней Л.Н. Толстого. Он воплотил в ней самые прекрасные, лучшие черты, присущие русским женщинам. Перед ее образом я преклоняюсь.

Вернуться