Чтобы отключить РЕКЛАМУ,нажмите НЕ крестик на "ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ",
а малюсенькую кнопочку CLOSE (ЗАКРЫТЬ).Так учит uCoz.

??????.???????
Вернуться

Образ Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»


Школа №______
ЦАО МКО


СОЧИНЕНИЕ

Тема: Образ Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Ф.И.О. учащегося ________________

Класс __ «__»

Москва

2005 г.

Основой послужило сочинение с Школа 1226! Я дополнил текст, ничего не исправляя.
В комментариях Н.М.Фортунатова и Г.В.Краснова к собранию сочинений Л.Н.Толстого в 22-х томах М.:Худож.лит.,1981 очень многое можно узнать об образе Пьера Безухова.
В 1856 году Толстой принялся за роман о декабристе, возвращающемся из ссылки в Россию. К началу 1861 года Толстой уже читал Тургеневу первые главы романа, и они ему "понравились", как сообщал он в одном из писем к А.И.Герцену. Работа над "Декабристами" продолжалась, про свидетельству С.А.Толстой и по воспоминаниям ее сестры Т.А.Берс (Кузминской), даже в 1863 году, то есть в тот самый год, с которого обычно начинают отсчет нового творческого времени-создания "Войны и мира".
По запискам Толстого ясно, что постепенно, от момента возврата своего героя из ссылки писатель перешел к 1825 году. Но в 1825 году герой уже был возмужалым, семейным человеком. Чтобы понять героя, писатель был вынужден перейти к эпохе 1812 года, совпадавшей с молодостью героя. Но в третий раз Толстой оставил начатое и решил охватить эпоху с 1805 до 1856 года.
Писатель собирался закончить тем, с чего он когда-то начал свою работу. "Война и мир", таким образом, при всем своем величественном размахе,- лишь часть грандиозного и не вполне осуществленного замысла, охватывавшего несколько важнейших эпох русской жизни.
Будущим декабристом и должен был стать, по замыслу Толстого, граф Пьер Безухов.

Молодого Пьера Безухова Л. Н. Толстой показывает нам впе­рвые в салоне Анны Павловны Шерер в качестве явного нарушителя как общественного спокойствия, так и плавного течения вечера вообще. Его от всех в гостиной отличает умный, наблюдательный взгляд. Именно взгляд, а не огромный рост или коричневый фрак, внушает Анне Павловне беспокойство. Пьера приветствуют поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии. Он незаконный сын екатерининского вельможи, графа Безухова, и позже его законный наследник. Он через короткое время становится обладателем тысяч душ и миллионов. И теперь он желанный гость всех салонов и домов обеих столиц. Граф Лев Толстой, вне всяких сомнений, очень любит графа Пьера Безухова. Он делает его самым завидным жени­хом России и выдает за него замуж глупое и развращенное существо, блистательную петербургскую красавицу Элен Курагину.
И делает это Толстой быстро, словно торопится, словно ему необходимо создать своему любимцу такие условия, внутри которых жизнь становится невозможна. Судя по косвенным авторским намекам, Пьеру в момент появления в Петербурге около 21 года. Он рассеян, толст и неуклюж. В начале романа еще кутила и безобразник. Его жизнь хаотична и неразумна. Однако она имеет главное и, следовательно, существенное содержание. Таковым является очень напряженная внутренняя духовная деятельность. Пьер как бы символизирует постоянное становление и совершенствование. Везде и всюду он другой. Поиски приводят Пьера в масонскую ложу. На какое-то время он обретает иллюзию душевного успокоения. Однако здесь, как и раньше, как на ниве хозяйственной или иной деятельности, его постигает разочарование.
Пьер Безухов бесконечно добр. Его доброта - нравственная константа его души. Он любит Наташу Ростову. После скандала, связанного с неудачным похищением ее Курагиным, и размолвки с князем Андреем он единственный, кто по-настоящему способен по­нять ее. Он добр и уже поэтому заслуживает быть счастливым. Он мечтает о славе. Он молод, и поэтому слава ему необходима. Он стреляется на дуэли и тяжело ранит обидчика. Он еще способен к разрушительным и непредсказуемым поступкам. Он хочет убить Наполеона. Но, кажется, среди своих сомнений, метаний, неудач, богатства и бестолковой суеты он обрел главное. Душу. Свою бес­смертную душу. Ее нельзя запереть или убить.
Платон Каратаев, Соколик, ласковый и ненавязчивый учитель праведной и покойной жизни. У него Пьер Безухов воспринял способность подчиняться естественному течению событий, способность молиться и быть услышанным. Граф Безухов так и остался толстым, неуклюжим и рассеянным человеком. Однако его внутренняя жизнь стала иной. Она приобрела некую двойственность, внерелигиозную значимость. И это неожиданным образом меняет жизнь и социальную значимость.
В столице странным образом то ли от модного недуга, то ли от модного лечения, как в мыльной опере, за кулисами умирает гра­финя Элен Безухова. Пьер счастливо женится на Наташе. Спустя еще семь лет Пьер - видный общественный деятель, отец семейства. И он, и Наташа искренне и очень сильно любят друг друга. Но про что они думают, оставшись вдвоем? «Ты знаешь, о чем я думаю? - сказала она. - О Платоне Каратаеве. Как он? Одобрил бы тебя теперь?» И мы понимаем, что период становления и исканий закончился. Наступило время истинной духовной зрелости. Что произойдет с Пьером дальше, мы не узнаем никогда. Для этого и был написан в романе столь счастливый эпилог. Однако нравственный аспект позволяет судить об эволюции образа Пьера в последующем творчестве Толстого: от Безухова к Константину Левину в «Анне Карениной» и далее к Дмитрию Нехлюдову из «Воскресения».
Вернуться