Чтобы отключить РЕКЛАМУ,нажмите НЕ крестик на "ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ",
а малюсенькую кнопочку CLOSE (ЗАКРЫТЬ).Так учит uCoz.

?iaaen.Iao?eea
Вернуться

Полезные советы по WinWord

Я решил сделать паузу в изложении примеров HTML - файлов : 1)выдача "картинок" на экран случайным образом; 2)бегущая строка; 3) электронные часы; 4)объединение в одну программу предыдущих трех примеров. 1)выдачу "картинок" на экран случайным образом мы уже рассмотрели, а остальные примеры рассмотрим позже. Огромная армия пользователей не собирается создавать свои персональные странички в Интернете, но всем им неплохо знать основы работы в редакторе WinWord и электронной таблице Excel. Я уже упоминал, и повторю еще раз, что каждая из этих программ очень сложна и имеет большие возможности. Как правило, пользователю и не нужны многие из этих возможностей, по крайней мере, на первых порах. Накопив большой опыт работы с различными версиями Word, я хочу им поделиться с пользователями. Рассмотрим несколько примеров, или ситуаций, которые могут возникнуть приработе с Word.
Дополнение от декабря 2010 года. Читая ниже, имейте в виду, что если у Вас нет дисковода для дискет, то есть флэшка, или CD (DVD), на которых содержатся требуемые файлы. Надеюсь, юзеры теперь достаточно "круты", чтобы правильно вставить флэшку в разъем или CD (DVD) в дисковод.
СИТУАЦИЯ 1. Вы не собираетесь работать в Word. Вам дали на дискете файл с рефератом, готовым документом, который нужно распечатать на Вашем компьютере (дома, на работе). Загрузить файл в Word можно разными способами, разработчики дают такую возможность.
Первое, что требуется сделать - вставить дискету в дисковод (знаю, знаю, у некоторых и здесь будут проблемы, но тут уж помочь не могу, спросите, как это сделать у опытного, крутого юзера. Не обижайтесь, это не ругательство, это всего лишь USER - пользователь. Хотя сейчас это слово используется как небрежное, свысока, обращение к неопытному пользователю компьютера. Но я пишу "юзер" только для экономии места. Мое преимущество - только в большом стаже работы с компьютерами). Кстати, я дважды вытаскивал дискету, которую юзер умудрялся вставить между(!) двумя дисководами для гибких дисков("старики" помнят конфигурацию компа с дисководами 3,5 и 5 дюймов). В первый раз пришлось раскрыть корпус, во второй обошелся пинцетом. Ну, это я так, к слову. Не будете же Вы заправлять дискету в ... Затем, "кликая" мышью на Мой компьютер, Диск 3,5 (А:), Вы должны увидеть все папки (если они есть) и файлы (если они есть) на дискете.
Возможен вариант 1:дискета не читается (сбойная). Здесь я этот вариант рассматривать не буду, чтобы победить, Вам нужно знание служебных программ (например, Norton Disk Doctor), а это достаточно непросто; по крайней мере, при изложении основ работы в Word это совершенно излишне. Мой совет: обратитесь к профессионалу за помощью. Если не поможет, попросите перезаписать файлы на дискету еще раз. Можно попросить создать дубликат на другой дискете. Иногда помогает. Опять же, из практики мне известен случай, когда было создано три дискеты с идентичной информацией. Ни одна не прочлась! Возможно, все дискеты были хреновые, возможно, дисковод, на котором записывались дискеты, был очень плох, потому что читать я пробовал на разных компьютерах.
Возможен вариант 2:дискета хорошая. Это не значит, что Вы так просто добьетесь успеха. Если Вы "кликнули" мышью на Мой компьютер, Диск 3,5 (А:), увидели файлы, то "кликая" на имя файла, Вы должны загрузить его в Word, если расширение файла doc или rtf. То есть, в Windows существуют соглашения, по которым определенные расширения файлов "привязаны" к определенным программам. Например, если Вы "кликаете" на файле с расширением xls, то его должен загрузить Excel, а файл с расширением doc должен загрузить Word. Вообще, Вы можете на любом файле, например, файле txt, подготовленном в DOS, "кликнуть", и он загрузится в Word, но что Вы увидите на экране? Возможно, полнейшую белиберду. Чтобы этого не произошло, нужно выполнить заблаговременно настройку Worda. Для этого надо вызвать программу Word на выполнение, войти в пункт меню Сервис, Параметры..., выбрать вкладку Общие, установить флажок "подтверждать преобразование при открытии" и щелкнуть по ОК. Тогда, для того чтобы прочитать содержимое дискеты, нужно установить ее, запустить Word, выбрать пункт меню Файл, Открыть..., в окошке Папка найти Диск 3,5 (А:), открыть, найти нужный файл и щелкнуть по его имени. Тогда откроется окно диалога преобразования при открытии. Неплохо знать, что из себя представлял исходный файл, был ли это Только текст, Текст DOS, Текст в формате RTF или что-то еще. Если файл открылся и он выглядит читабельно, можно печатать. Файл, Печать, ну, а дальше, по-моему, понятно. Вариант, при котором вначале загружается редактор, а в нем уже открывается файл, предпочтительнее того, при котором открывается папка, а потом, щелкая по имени файла, ждем, когда соответствующая программа его загрузит. Поясню случаем из практики. На дискету в сторонней организации какой-то чудак (на букву МЭ, по-моему) записал файл Worda, но дал ему насильственно расширение XLS. Попытка щелкнуть по файлу с расширением XLS (но по внутреннему формату, Wordовского) приводила к тому, что Excel пытался его открывать и тут же выдавал ошибку о неверном формате файла. И только загрузив вначале Word, а потом открывая этот файл уже изнутри, из редактора, удалось, естественно, его прочитать. Жизнь полна импровизаций!
Возможен вариант 3:дискета хорошая, но файл записан в формате Word более новой версии, чем установленный на Вашем компьютере. Тогда попросите того, кто записывал, перезаписать еще раз, при этом он должен сделать слежующее: Файл, Сохранить как..., а в типе файла выбрать Word 97-2000 и 6.0/95 - RTF (*.doc). То есть, нужно сохранить файл в таком формате, чтобы он читался на более старых программах. Вообще, строго говоря, перед тем, как попросить кого-нибудь записать Вам файл (реферат, документ) на другом компьютере, Вы должны посмотреть на своем, какая версия Word у Вас? Для этого нужно в программе Word выбрать Справка, О программе, посмотреть Microsoft Word ... После этого сообщаете другу, что у Вас Word для DOS, тайский язык, он говорит Вам все, что о Вас думает, и пытается сохранить файл в нужном для Вас формате.
Возможен вариант 4:дискета хорошая, но файл(ы) сохранен(ы), как архивы (например, ZIP, ARJ, RAR). Опыт подсказывает, что для новичка это - крантец, то есть сам он с этим делом не разберется ни в жисть. Или звоните по телефону и выполняйте инструкции, которые Вам будет диктовать друг, разбирающийся с архивами, или зовите знакомого пацана лет 10-12, который в этом поднаторел.
СИТУАЦИЯ 2. Вы собираетесь создать свой документ. Например:
Президенту Microsoft г-ну Уильяму Генри Гейтсу
Прошу выдать подателю сего документа 5 тонн зеленых (гринов, баксов).
Генеральный директор ООО "Рога и Копыта" О.Бендер
Вам, естественно, хочется, чтобы "Президенту Microsoft г-ну Уильяму Генри Гейтсу" было сдвинуто вправо.
"Прошу выдать подателю сего документа 5 тонн зеленых (гринов, баксов)" было напечатано по центру и 5 тонн зеленых выделено.
"Генеральный директор ООО "Рога и Копыта" О.Бендер было сдвинуто вправо и напечатано другим шрифтом".
Вначале печатаем все, не форматируя строки. Чтобы начать печатать следующую строку, нажимаем Enter.
Чтобы стереть символ над курсором, нажимаем Delete. Чтобы стереть символ слева от курсора, нажимаем <- (Забой, над Enter) В результате мы должны увидеть три строки, одна за другой (неотформатированные). Начинаем форматировать. Переводи курсор во вторую строку. Нажимаем Home (в начало строки). Нажимаем Enter 10 раз. Ставим курсор в третью строку. Нажимаем Home, нажимаем Enter 5 раз. Ставим курсор в первую строку, выделяем ее всю (мышкой или клавиатурой). Чтобы выделить строку мышью, нужно установить указатель мыши в начало строки, нажать левую кнопку и, не отпуская ее, протащить вправо мышь, выделяя текст. Чтобы выделить строку с помощью клавиатуры, установите указатель клавиатуры в начало строки (клавиша Home), нажмите Shift и, не отпуская, нажмите один раз клавишу "стрелка вниз".
Чтобы отформатировать первую строку так, чтобы она была сдвинута вправо, можно сделать следующее:
Формат, Абзац, вкладка Отступы и интервалы, Выравнивание, выбрать По правому краю.
Во второй строке надо выбрать По центру, в третьей вновь По правому краю.
Чтобы поменять шрифт, нужно выделить текст, выбрать Формат, Шрифт..., вкладку Шрифт, и в окнах Шрифт: и Начертание: подобрать требуемые значения. Например Шрифт: Times New Roman, Начертание: Обычный. Или Шрифт: Arial, Начертание: Полужирный.
Конечно, для выравнивания абзацев и для смены шрифтов лучше всего пользоваться панелью инструментов Worda. Кнопки панелей инструментов "рассказывают" о себе, если навести на них указатель мыши (появляется текст с кратким описанием кнопки). Пробуйте...
Дополнение от декабря 2010 года. Очень часто сталкивался с проблемой нумерованного текста, когда приходилось сканировать отпечатанные и благополучно утерянные файлы инструкций по охране труда и технике безопасности, инструкций противопожарной безопасности, должностных инструкций, договоров. По опыту знаю, что работа с нумерованными абзацами (типа 2.1., 3.1.5., 5.3.6.1. и проч.) является сущим наказанием. По крайней мере, я неоднократно сталкивался с тем, что нумерация не хочет выравниваться, да и пронумерованный текст ведет себя также легкомысленно. Я нашел "лекарство" от таких подвохов(возможно, самые крутые пользователи Ворда посмеются, но я это переживу). Так вот, производится вставка таблицы в текст. Колонок в таблице две. Первоначально можно создать одну строку. Строки можно добавлять позже, когда таблица уже создана, используя контекстное меню (щелчок правой кнопкой мыши). Левый столбец сделать узким, в него помещать номера абзацев. В правом столбце будет текст. Если нумерованный текст уже существовал, то для переноса его в таблицу делаем следующие действия: отметить номер абзаца, CTRL+C(одновременное нажатие, вначале CTRL и, не отпуская, C) - копировать. Щелкаем в 1 столбец левой кнопкой. CTRL+V - вставить. То же самое делаем с текстом. После того, как абзац с номером находятся в таблице, удаляем пронумерованный абзац из текста (выделяем его, нажимаем Delete). Работа нудная, но она того стоит. Зато , сохранив текст в файле, в следующий раз Вы легко сделаете в него вставку или удалите ненужное. Конечно, для этого необходимо не терять файлы!

Вернуться